Рассказы

Елена Долгопят - мастер новеллы. Сама она то и дело сетует на свое "короткое дыхание". Но прочитайте хотя бы несколько рассказов - и вы сразу поймете, о какой "сестре таланта" говорил Чехов в своем знаменитом высказывании. Рассказы Елены Долгопят обладают не только неповторимой авторской интонацией, но и смысловой многозначностью. Каждый текст может быть прочитан не раз и не два - и всякий раз вы будете находить в нем новые глубины.
Здесь представлены тексты всех опубликованных (по годам) и некоторых не опубликованных рассказов Елены Долгопят. Также выложены несколько конкурсных эссе.

РАССКАЗЫ

Елена Долгопят - мастер новеллы. Сама она то и дело сетует на свое "короткое дыхание". Но прочитайте хотя бы несколько рассказов - и вы сразу поймете, о какой "сестре таланта" говорил Чехов в своем знаменитом высказывании. Рассказы Елены Долгопят обладают не только неповторимой авторской интонацией, но и смысловой многозначностью. Каждый текст может быть прочитан не раз и не два - и всякий раз вы будете находить в нем новые глубины.
Здесь представлены тексты всех опубликованных (по годам) и некоторых не опубликованных рассказов Елены Долгопят. Также выложены несколько конкурсных эссе.
Опубликованные рассказы
Елена Долгопят - автор более 150 опубликованных рассказов. Первая публикация - рассказ "Exit" в журнале "MEGA" (№ 4, 1993 год, Минск). В 1990-е печаталась в "Юности". С начала 2000-х рассказы и повести Елены Долгопят регулярно появляются в толстых литературных журналах: "Знамени", "Дружбе народов", "Новом мире" (все публикации в этих изданиях можно найти на странице Елены в Журнальном зале). Несколько рассказов были опубликованы в журналах "Искусство кино", "Новый очевидец", "Всемирная литература" и др. изданиях. Здесь представлены также рассказы, которые публиковались только в книгах.
Рассказы Долгопят - я все пытался найти подходящее определение и вроде бы нашел - так вот, это рассказы дивные. Они одновременно и реалистичные, и какие-то магические, потусторонние, таинственные. Лучшее, во что можно превратить текст в формате небольшого рассказа, - развернуть какое-то житейское впечатление, переживание, бытовую ситуацию в иное измерение, превратить факт
в притчу, сказку, сновидение.
Не опубликованные рассказы
Рассказы, публикуемые в соцсетях, составляют отдельный жанр в творчестве Елены Долгопят. Обычно это короткие рассказы, сюжетом которых становится какое-нибудь впечатление, воспоминание, наблюдение. Последние годы главной площадкой для таких текстов была страница Елены в Фейсбуке (запрещен на территории РФ с марта 2022 г.). Сейчас заметки и рассказы Елена выкладывает также на страницах во Вконтакте и Телеграме.
Анна Григорьевна выиграла сто тысяч рублей. На другой день она покатила с Ксюшей в Москву утренней электричкой. Деньги лежали в белом конверте во внутреннем кармане сумки.
Всё казалось праздничным: и снег, и электрический свет фонарей, то желтый, а то белый, мятный. Темные деревья, черные тени, лица пассажиров, сонные и тихие. Ксюша в Москву не выбиралась давно, лет, пожалуй, двадцать, и удивлялась переменам в устройстве электропоездов, с любопытством слушала жалостливые рассказы попрошаек. Анна Григорьевна каждому подавала по десять рублей.
Выигрыш
Литературные эссе
Здесь представлены только эссе, победившие в конкурсах литературных журналов. Тексты других опубликованных эссе Елены Долгопят выложены в разделе "ОБ АВТОРЕ" → "размышления (эссе на заданную тему)". Это связано с тем, что эссе - наиболее личный жанр в творчестве Елены: эти тексты говорят больше об авторе, ее участии в том или ином событии, личном отношении, воспоминании.
Автор прав, да не совсем прав. Пока он держит свое честное слово, пока роман летит - и читатель летит; и чувство полета он запомнит. И об нем он будет грустить всю свою долгую жизнь, а вовсе не об осетрине. И будет открывать роман вновь и верить честному слову автора, и будет счастлив, если волшебство сработает и картинка оживет.
Опубликованные рассказы
Елена Долгопят - автор более 150 опубликованных рассказов. Первая публикация - рассказ "Exit" в журнале "MEGA" (№ 4, 1993 год, Минск). В 1990-е печаталась в "Юности". С начала 2000-х рассказы и повести Елены Долгопят регулярно появляются в толстых литературных журналах: "Знамени", "Дружбе народов", "Новом мире" (все публикации в этих изданиях можно найти на странице Елены в Журнальном зале). Несколько рассказов были опубликованы в журналах "Искусство кино", "Новый очевидец", "Всемирная литература" и др. изданиях. Здесь представлены также рассказы, которые публиковались только в книгах.
  • Рассказы Долгопят - я все пытался найти подходящее определение и вроде бы нашел - так вот, это рассказы дивные. Они одновременно и реалистичные, и какие-то магические, потусторонние, таинственные. Лучшее, во что можно превратить текст в формате небольшого рассказа, - развернуть какое-то житейское впечатление, переживание, бытовую ситуацию в иное измерение, превратить факт в притчу, сказку, сновидение.
Не опубликованные рассказы
Рассказы, публикуемые в соцсетях, составляют отдельный жанр в творчестве Елены Долгопят. Обычно это короткие рассказы, сюжетом которых становится какое-нибудь впечатление, воспоминание, наблюдение. Последние годы главной площадкой для таких текстов была страница Елены в Фейсбуке (запрещен на территории РФ с марта 2022 г.). Сейчас заметки и рассказы Елена выкладывает также на страницах во Вконтакте.
  • Анна Григорьевна выиграла сто тысяч рублей. На другой день она покатила с Ксюшей в Москву утренней электричкой. Деньги лежали в белом конверте во внутреннем кармане сумки.
    Всё казалось праздничным: и снег, и электрический свет фонарей, то желтый, а то белый, мятный. Темные деревья, черные тени, лица пассажиров, сонные и тихие. Ксюша в Москву не выбиралась давно, лет, пожалуй, двадцать, и удивлялась переменам в устройстве электропоездов, с любопытством слушала жалостливые рассказы попрошаек. Анна Григорьевна каждому подавала по десять рублей.
    Из рассказа "Выигрыш"
Литературные эссе
Здесь представлены только эссе, победившие в конкурсах литературных журналов. Тексты других опубликованных эссе Елены Долгопят выложены в разделе "ОБ АВТОРЕ" → "размышления (эссе на заданную тему)". Это связано с тем, что эссе - наиболее личный жанр в творчестве Елены: эти тексты говорят больше об авторе, ее участии в том или ином событии, личном отношении, воспоминании.
  • Автор прав, да не совсем прав. Пока он держит свое честное слово, пока роман летит - и читатель летит; и чувство полета он запомнит. И об нем он будет грустить всю свою долгую жизнь, а вовсе не об осетрине. И будет открывать роман вновь и верить честному слову автора, и будет счастлив, если волшебство сработает и картинка оживет.