Дебютировала в печати с рассказом "Exit" в журнале "MEGA" (№ 4, 1993 год, Минск). В 1990-е публиковалась в "Юности". С начала 2000-х рассказы и повести Елены Долгопят регулярно появляются в толстых литературных журналах: "Знамени", "Дружбе народов", "Новом мире". Несколько рассказов были опубликованы в журналах "Искусство кино", "Новый очевидец", "Всемирная литература". В 2020 году Елена Долгопят была награждена Орденом "Знамени"
за постоянное и плодотворное сотрудничество с журналом.
Автор шести сборников рассказов: "Тонкие стёкла" (2001), "Гардеробщик" (2005), "Родина" (2016), "Русское" (2018), "Чужая жизнь" (2019), "Хроники забытых сновидений" (2022). Отдельные рассказы выходили в коллективных сборниках: "Без очереди" (2021), "Над пропастью в поколение" (2020).
В 2017 году книга "Родина" вошла в шорт-лист литературной премии "Национальный бестселлер"; в 2020 году сборник рассказов "Чужая жизнь" был включен в длинный список премии "Ясная поляна" (в номинации "Современная русская проза").
В 2020 году Елена Долгопят стала лауреатом Одесской международной литературной премии им. Исаака Бабеля, заняв второе место за рассказ "Объект" (см. разделы
КНИГИ,
РАССКАЗЫ).
По фильмам Елены Долгопят снято 5 фильмов. Сценарии публиковались в журнале "Искусство кино" (см. раздел
КИНО).
Кроме того, Елена Долгопят более 20 лет работает в рукописном отделе Музее кино (здесь содержится множество уникальных документов, связанных с кино: архивы режиссеров, артистов, киноведов и др.). За эти годы по материалам фонда Елена подготовила немало интересных публикаций для журналов "Киноведческие записки", "Кинограф" и др., также много любопытных материалов было опубликовано на страницах Музея кино в соцсетях (см. раздел
СТАТЬИ).