Критика

Несмотря на то, что имя Елены Долгопят все еще неизвестно широкому читателю, ее рассказы с первых публикаций в толстых литературных журналах (Знамя, 2000 г.) вызывают искренний интерес и симпатию как у профессиональных критиков (Е. Иваницкая, В. Толстов и др.) и писателей (Л. Юзефович, Д. Быков и др.), так и вообще у людей из научной, культурной среды (философ О. Аронсон, лингвист Р. Фрумкина, актриса А. Ковальчук и др.). При этом в повествовательной интонации Елены Долгопят совершенно отсутствует какой бы то ни было снобизм, поэтому рассказы любимы и "простой" публикой.
Здесь представлены критические статьи и отзывы на произведения Елены Долгопят: книги и рассказы, фильмы. Вы также можете написать отзыв, после модерации он будет опубликован на данной странице.

Критика

Несмотря на то, что имя Елены Долгопят все еще неизвестно широкому читателю, ее рассказы с первых публикаций в толстых литературных журналах (Знамя, 2000 г.) вызывают искренний интерес и симпатию как у профессиональных критиков (Е. Иваницкая, В. Толстов и др.) и писателей (Л. Юзефович, Д. Быков и др.), так и вообще у людей из научной, культурной среды (философ О. Аронсон, лингвист Р. Фрумкина, актриса А. Ковальчук и др.). При этом в повествовательной интонации Елены Долгопят совершенно отсутствует какой бы то ни было снобизм, поэтому рассказы любимы и "простой" публикой.
Здесь представлены критические статьи и отзывы на произведения Елены Долгопят: книги и рассказы, фильмы. Вы также можете написать отзыв, после модерации он будет опубликован на данной странице.
  • ДМИТРИЙ БЫКОВ
    Из русских авторов очень неплохо пишет детективные и мистические истории Елена Долгопят - все, что я у нее читал, было очень интересно.
  • ЛЕОНИД ЮЗЕФОВИЧ
    Каждый рассказ Елены Долгопят неповторим и может принадлежать только ей. Каждый болезненно бередит душу чувством непрочности, а то и призрачности человеческого существования в отнюдь не иллюзорном, но самом что ни на есть реальном, очень узнаваемом мире. Даже те, где присутствует элемент фантасмагории, воспринимаются не как фантастика, а как возведенная в степень обыденность.
  • ЕЛЕНА ИВАНИЦКАЯ
    Может быть, о прозе Елены Долгопят потому и трудно говорить, что она приносит радость, даже повествуя о тяжких и горьких событиях. Искреннюю читательскую радость не хочется разбирать и растолковывать, ее хочется испытывать.
  • ВЛАДИСЛАВ ТОЛСТОВ
    ...Елена Долгопят - автор неформатный, непризнанный, не известный широким читательским массам. При этом, прочитав ее сборник "Родина", я немедленно приобрел его в бумаге и поставил на полку с лучшими книжками, написанными российскими авторами. То же самое сделал со сборником "Русское".
  • СЕРГЕЙ КОСТЫРКО
    ...прозаиком десятилетия я бы назвал Елену Долгопят. Для широкой публики имя отнюдь не "брендовое".
    Первые публикации прозы Долгопят состоялись в начале 2000-х, но вышедшие тогда же две ее книги как-то "не пришлись" широкой публике (а может, издателям), следующих книг ей пришлось ждать более десяти лет. Но для меня и для нескольких моих коллег и друзей (круг которых постоянно ширился) чтение прозы Долгопят очень скоро стало внутренней необходимостью как чтение, предоставлявшее возможность разговора с автором и одновременно с самим собой о проживаемой мною (и нами) жизни, а это, собственно, и есть то, зачем мне вообще нужна литература.
Критика / отзывы на книги
Олег Аронсон. Осадок дня [предисловие] // Тонкие стекла. — Екатеринбург: У-Фактория, 2001. – С. 3-6. читать

Ирина Каспэ. И ни птица, ни ива слезы не прольет. Вишневый сад и глобальное похолодание в новеллах Елены Долгопят // НГ Ex Libris. — 28.02.2002. — № 7 (225). — С. 2. читать

Елена Гродская. Пластмассовые жители (Елена Долгопят. Тонкие стёкла) // Знамя. — 2002. — № 5. — С. 223-224. читать

Елена Иваницкая. После дебюта // Дружба Народов. — 2002. — № 6. — С. 184-190. читать

Владимир Губайловский. Открытая форма // Дружба народов. — 2002. — № 9. — С. 189-191. читать

Ольга Глебова. Наследница Кортасара // Труд. — 21.02.2006. — № 30. — С. 6. читать

Ревекка Фрумкина. Тушь, перо // Знамя. — 2006. — № 11. — С. 210-212. читать

Даниил Чкония. Воплощенные сны // Дружба народов. — 2007. — № 2. — С. 211-213. читать

Александр Котюсов. Девятнадцать короткометражек про жизнь // Дружба народов. — 2017. — № 4. — С. 236-239. читать

Сергей Костырко. Тот, кто отбрасывает тень // Новый мир. — 2017. — № 4. — С. 174-181. читать

Елизавета Зенова. Единство одиночеств // Знамя. — 2017. — № 4. — С. 217-219. читать

Кирилл Филатов. Вышедшие из Гоголя // Прочтение. — 13.04.2017. читать

Станислав Секретов. Обычные люди // It book, — 18.04.2017. читать

Леонид Немцев. Колыбель пустоты // Национальный бестселлер, - 2017. читать

Войтинская Е. Е. Это русская сторонка, Это Родина моя!.. (Ф. Савинов, слова из песни) // Библиороссыпь. — 09.07.2018. читать

Приятель Кафки («Горький» в «Лабиринте»: не пропустите эти книги. Елена Долгопят. Русское. М.: Флюид, 2018) // Горький.Медиа. — 11.07.2018. читать

Леонид Юзефович. Отзыв на книгу «Русское» // Facebook. — 09.08.2018. читать

Анастасия Цылина. Елена Долгопят. Русское: Рассказы. // Звезда. — 2018. — № 9. — С. 268-270. читать

Анна Подпоркина. Эклектика и классика // Прочтение. — 12.09.2018. читать

Владислав Толстов. Милые, дорогие талантливые // Учительская газета. — 15.01.2019. — № 3. — С. 18. читать

Юлия Скрылёва. Свойство времени // Литературная газета. — 7-13.08.2019. — № 32-33 (6701). — С. 9. читать

Леонид Юзефович. Цветная изнанка жизни [предисловие] // Чужая жизнь. — М.: АСТ: РЕШ, 2019. – С. 5. читать

Анна Кузьмина. Сны Елены Долгопят // LiveLib. — 08.12.2019. читать

Татьяна Москвина. В Москве народу много. Дед говорит, войны давно не было // Аргументы недели. — 19.02.2020. — № 6. — С. 11. читать

Станислав Секретов. Тихое кино // Урал. — 2020. — № 2. — С. 211-213. читать

Стас Жицкий. Ультразвук долгопятов [отзыв на сборник «Чужая жизнь»]// Сноб. — 06.07.2020. читать

Татьяна Риздвенко. Попасть в чужую жизнь // Знамя. — 2020. — № 8. — С. 211-212. читать

Арсений Гончуков. Рецензия на сборник «Русское» // LiveLib. — 28.08.2020. читать
Критика / отзывы на рассказы
Елена Иваницкая. «Я – это я»: дебюты 2000 // Дружба Народов. — 2001. — № 3. — С. 188-193. читать

Лиля Панн. Данность вымысла // Знамя. — 2005. — № 6. — С. 220-222. читать

Мария Черняк. Герой за школьной партой // Библиополе. — 2008. — № 3. — С. 44-49. читать

Сергей Костырко. Пазл. По ходу чтения (премия Казакова 2010 года: по ходу чтения и послевкусие) // Частный корреспондент. — 24.01.2011. читать

Валерий Суриков. О рассказе Елены Долгопят "Небольшая жизнь" // Сайт Валерия Сурикова (Частное мнение о соискателях премии имени Ю. Казакова за 2010 год"). читать

Марианна Ионова. Обозрение «Нового мира», 2016, № 12 // Блог «Нового мира», — 03.12.2016. читать

Секретов Станислав. Зима, метель, фонарь на крюку // Независимая газета. — 13.07.2017. — № 143. — С. 13. читать

Анна Кузьмина. Три образа самоизоляции // LiveLib. — 21.04.2020. читать

Лаборатория КС. А был ли мальчик? [дискуссия о рассказе Елены Долгопят «Лёша»] // Лиterraтура. — 20.06.2020. читать

Екатерина Златорунская. Рассказы Елены Долгопят [Машинист, Города, Свойство времени, Следы] // Facebook (запрещен на территории РФ с марта 2022 г.). – 2021. читать

Галина Калинкина. Субстанция мягкая [рецензия на рассказ Е. Долгопят "Объект"] // Вторник. — № 08 (27) июнь 2021. читать
Критика / отзывы на фильмы
Виктор Матизен. Астролеты из секонд-хэнда // Новые известия, № 214, 23.11.2005, с. 5 читать

Сергей Коврыгин. Тонкая грань между увлечением и манией, жизнью и смертью… [отзыв на фильм "Чизкейк"] // Кинопоиск, 30.05.2010 читать

Ольга Шервуд. Ты, зритель, бог // Санкт-Петербургские ведомости, №110, 19 июня 2014, с. 5 читать

Анна Кузьмина. Рецензия на фильм «Которого не было» // Яндекс Дзен. — 20.02.2020. читать

Александр Кондрашов. Девушка войны // Литературная газета. — 12.05.2021. — № 19. — С. 24. читать
Цитаты
  • ДМИТРИЙ БЫКОВ
    Из русских авторов очень неплохо пишет детективные и мистические истории Елена Долгопят - все, что я у нее читал, было очень интересно.
  • ЛЕОНИД ЮЗЕФОВИЧ
    Каждый рассказ Елены Долгопят неповторим и может принадлежать только ей. Каждый болезненно бередит душу чувством непрочности, а то и призрачности человеческого существования в отнюдь не иллюзорном, но самом что ни на есть реальном, очень узнаваемом мире. Даже те, где присутствует элемент фантасмагории, воспринимаются не как фантастика, а как возведенная в степень обыденность.
  • ЕЛЕНА ИВАНИЦКАЯ
    Может быть, о прозе Елены Долгопят потому и трудно говорить, что она приносит радость, даже повествуя о тяжких и горьких событиях. Искреннюю читательскую радость не хочется разбирать и растолковывать, ее хочется испытывать.
  • ВЛАДИСЛАВ ТОЛСТОВ
    ...Елена Долгопят - автор неформатный, непризнанный, не известный широким читательским массам. При этом, прочитав ее сборник "Родина", я немедленно приобрел его в бумаге и поставил на полку с лучшими книжками, написанными российскими авторами. То же самое сделал со сборником "Русское".
  • СЕРГЕЙ КОСТЫРКО
    ...прозаиком десятилетия я бы назвал Елену Долгопят. Для широкой публики имя отнюдь не "брендовое".
    Первые публикации прозы Долгопят состоялись в начале 2000-х, но вышедшие тогда же две ее книги как-то "не пришлись" широкой публике (а может, издателям), следующих книг ей пришлось ждать более десяти лет. Но для меня и для нескольких моих коллег и друзей (круг которых постоянно ширился) чтение прозы Долгопят очень скоро стало внутренней необходимостью как чтение, предоставлявшее возможность разговора с автором и одновременно с самим собой о проживаемой мною (и нами) жизни, а это, собственно, и есть то, зачем мне вообще нужна литература.
Критика / отзывы на книги (тексты)
Олег Аронсон. Осадок дня [предисловие] // Тонкие стекла. — Екатеринбург: У-Фактория, 2001. – С. 3-6. читать

Ирина Каспэ. И ни птица, ни ива слезы не прольет. Вишневый сад и глобальное похолодание в новеллах Елены Долгопят // НГ Ex Libris. — 28.02.2002. — № 7 (225). — С. 2. читать

Елена Гродская. Пластмассовые жители (Елена Долгопят. Тонкие стёкла) // Знамя. — 2002. — № 5. — С. 223-224. читать

Елена Иваницкая. После дебюта // Дружба Народов. — 2002. — № 6. — С. 184-190. читать

Владимир Губайловский. Открытая форма // Дружба народов. — 2002. — № 9. — С. 189-191. читать

Ольга Глебова. Наследница Кортасара // Труд. — 21.02.2006. — № 30. — С. 6. читать

Ревекка Фрумкина. Тушь, перо // Знамя. — 2006. — № 11. — С. 210-212. читать

Даниил Чкония. Воплощенные сны // Дружба народов. — 2007. — № 2. — С. 211-213. читать

Александр Котюсов. Девятнадцать короткометражек про жизнь // Дружба народов. — 2017. — № 4. — С. 236-239. читать

Сергей Костырко. Тот, кто отбрасывает тень // Новый мир. — 2017. — № 4. — С. 174-181. читать

Елизавета Зенова. Единство одиночеств // Знамя. — 2017. — № 4. — С. 217-219. читать

Кирилл Филатов. Вышедшие из Гоголя // Прочтение. — 13.04.2017. читать

Станислав Секретов. Обычные люди // It book, — 18.04.2017. читать

Леонид Немцев. Колыбель пустоты // Национальный бестселлер, - 2017. читать

Войтинская Е. Е. Это русская сторонка, Это Родина моя!.. (Ф. Савинов, слова из песни) // Библиороссыпь. — 09.07.2018. читать

Приятель Кафки («Горький» в «Лабиринте»: не пропустите эти книги. Елена Долгопят. Русское. М.: Флюид, 2018) // Горький.Медиа. — 11.07.2018. читать

Леонид Юзефович. Отзыв на книгу «Русское» // Facebook. — 09.08.2018. читать

Анастасия Цылина. Елена Долгопят. Русское: Рассказы. // Звезда. — 2018. — № 9. — С. 268-270. читать

Анна Подпоркина. Эклектика и классика // Прочтение. — 12.09.2018. читать

Владислав Толстов. Милые, дорогие талантливые // Учительская газета. — 15.01.2019. — № 3. — С. 18. читать

Юлия Скрылёва. Свойство времени // Литературная газета. — 7-13.08.2019. — № 32-33 (6701). — С. 9. читать

Леонид Юзефович. Цветная изнанка жизни [предисловие] // Чужая жизнь. — М.: АСТ: РЕШ, 2019. – С. 5. читать

Анна Кузьмина. Сны Елены Долгопят // LiveLib. — 08.12.2019. читать

Татьяна Москвина. В Москве народу много. Дед говорит, войны давно не было // Аргументы недели. — 19.02.2020. — № 6. — С. 11. читать

Станислав Секретов. Тихое кино // Урал. — 2020. — № 2. — С. 211-213. читать

Стас Жицкий. Ультразвук долгопятов [отзыв на сборник «Чужая жизнь»]// Сноб. — 06.07.2020. читать

Татьяна Риздвенко. Попасть в чужую жизнь // Знамя. — 2020. — № 8. — С. 211-212. читать

Арсений Гончуков. Рецензия на сборник «Русское» // LiveLib. — 28.08.2020. читать
Критика / отзывы на рассказы (тексты)
Елена Иваницкая. «Я – это я»: дебюты 2000 // Дружба Народов. — 2001. — № 3. — С. 188-193. читать

Лиля Панн. Данность вымысла // Знамя. — 2005. — № 6. — С. 220-222. читать

Мария Черняк. Герой за школьной партой // Библиополе. — 2008. — № 3. — С. 44-49. читать

Сергей Костырко. Пазл. По ходу чтения (премия Казакова 2010 года: по ходу чтения и послевкусие) // Частный корреспондент. — 24.01.2011. читать

Валерий Суриков. О рассказе Елены Долгопят "Небольшая жизнь" // Сайт Валерия Сурикова (Частное мнение о соискателях премии имени Ю. Казакова за 2010 год"). читать

Марианна Ионова. Обозрение «Нового мира», 2016, № 12 // Блог «Нового мира», — 03.12.2016. читать

Секретов Станислав. Зима, метель, фонарь на крюку // Независимая газета. — 13.07.2017. — № 143. — С. 13. читать

Анна Кузьмина. Три образа самоизоляции // LiveLib. — 21.04.2020. читать

Лаборатория КС. А был ли мальчик? [дискуссия о рассказе Елены Долгопят «Лёша»] // Лиterraтура. — 20.06.2020. читать

Екатерина Златорунская. Рассказы Елены Долгопят [Машинист, Города, Свойство времени, Следы] // Facebook (запрещен на территории РФ с марта 2022 г.). – 2021. читать

Галина Калинкина. Субстанция мягкая [рецензия на рассказ Е. Долгопят "Объект"] // Вторник. — № 08 (27) июнь 2021. читать
Критика / отзывы на фильмы (тексты)
Виктор Матизен. Астролеты из секонд-хэнда // Новые известия, № 214, 23.11.2005, с. 5 читать

Сергей Коврыгин. Тонкая грань между увлечением и манией, жизнью и смертью… [отзыв на фильм "Чизкейк"] // Кинопоиск, 30.05.2010 читать

Ольга Шервуд. Ты, зритель, бог // Санкт-Петербургские ведомости, №110, 19 июня 2014, с. 5 читать

Анна Кузьмина. Рецензия на фильм «Которого не было» // Яндекс Дзен. — 20.02.2020. читать

Александр Кондрашов. Девушка войны // Литературная газета. — 12.05.2021. — № 19. — С. 24. читать