ДИАЛОГИ ПО ТЕЛЕФОНУ

(Телефонный звонок.)

ОЛЯ: Але.

СЕРЕЖА: Оля!

ОЛЯ: Сережка, наконец-то! Где ты пропадаешь?

СЕРЕЖА: Как ты там?

ОЛЯ: Что значит, как я там? Ужин весь съела, от нервов, тебя дожидаясь. Когда ты явишься? Программа "Время" кончилась, ребенок спать лег, так тебя и не увидел, я сказала, что во сне увидит.

СЕРЕЖА: Как он?

ОЛЯ: Замечательно. Сегодня его приятель заявился в школу в американских джинсах. Скандал был, родителей вызывали. Ты где сейчас?

СЕРЕЖА: Я заблудился.

ОЛЯ: Что?

СЕРЕЖА: Понимаешь, я не могу до дому добраться, потому что заблудился.

ОЛЯ: Где?

СЕРЕЖА: Что?

ОЛЯ: Ты пьян что ли? По какому поводу? До Ноябрьских еще далеко.

СЕРЕЖА: Да нет, Оль, дело не в этом.

ОЛЯ: Голос вроде не пьяный. Где находишься?

СЕРЕЖА: В Москве

ОЛЯ: Отлично. Спроси прохожего, где ближайшее метро. В метро, надеюсь, не заблудишься.

СЕРЕЖА: Оль.

ОЛЯ: Может, ты кошелек потерял? Может, у тебя пятачка нет на метро?

СЕРЕЖА: Пятачок в кармане лежит.

ОЛЯ: Позже чем через час я тебе дверь не отворю!

СЕРЕЖА: Оля!

(Тикают часы. Набирается телефонный номер. Слышна радиопередача о достижениях совхоза "Красное знамя".)

ОЛЯ: Здравствуйте, Мишу можно к телефону?

СТАРИК: А?

ОЛЯ: Мишу можно?!!

МИША (устало): Не кричи.

ОЛЯ: Мишка, ты извини, я знаю, что ты не любишь, когда тебя тревожат по вечерам. Ты видел сегодня Сережку?

МИША: В обед.

ОЛЯ: Как он тебе показался?

МИША: Обед комплексный, 95 копеек, отвратительный, как всегда, и Сережка твой, как всегда, не знаю какой… как всегда.

ОЛЯ: В общем, ничего особенного?

МИША: В нем нет ничего особенного, Оля, не было и не будет.

ОЛЯ: Ладно, Миш, ладно. Извини. Отдыхай. Прости меня.

(Тикают часы. Звонок.)

ОЛЯ: Але! Сережка!

МИША: Это Миша. Я что-то не то сказал вроде бы.

ОЛЯ: Да все нормально.

МИША: Ты Сережиного звонка ждешь?

ОЛЯ: Я его самого жду. Позвонил, сказал какую-то глупость, сказал, что заблудился.

МИША: Так.

ОЛЯ: Что "так"?

МИША: Странно.

СЕРЕЖА (вежливо): Здравствуйте. Простите, Мишу можно к телефону?

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Кто его спрашивает?

СЕРЕЖА: Сережа. Приятель.

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Михаил Александрович будет в Москве через месяц.

СЕРЕЖА: А где он сейчас?

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: В Париже.

СЕРЕЖА: Интересно, мы об одном человеке говорим?

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Не знаю.

СЕРЕЖА: Михаил Александрович Казаков?

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Да.

СЕРЕЖА: Математик?

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Нет.

(Тикают часы. Набирается номер. Долго-долго никто не идет к телефону. Наконец чей-то хриплый лай):

НЕКТО: Да!

ОЛЯ: Простите. Это Миши Казакова квартира?

НЕКТО: Набирайте правильно номер! (Швыряет трубку.)

(Набирается номер. Мгновенно снимается трубка.)

МИША: Слушаю.

ОЛЯ: Мишка, я сейчас разбудила кого-то. А ты не спишь?

МИША: Не звонил?

ОЛЯ: Нет. Миш, а в институте там у вас все в порядке? Может с Гринфильдом что?

МИША: Да ну господи, Оля, что там может быть с Гринфильдом? Он умница, о защите не заикается, в партию вступить вежливо отказался, сказал, что недостоин. Ходит в консерваторию, художников сумасшедших прикармливает.

ОЛЯ: Вот-вот, о чем я и говорю. Ты просто не знаешь, это прошлой осенью было. Сережка дал Гринфильду свои опусы почитать. Тот сказал, я знаю художника, у которого картины прямо к этому рассказу, будто специально. Хотите посмотреть? Вы деньгами располагаете? Хотя бы рублей пятьдесят дадите ему? И так и увез моего Сережку к этому сумасшедшему художнику.

МИША: Ну почему я не знаю, знаю я об этом случае.

ОЛЯ: Сережка тебе говорил?

МИША (после паузы): Я сам с ними ездил.

ОЛЯ: Зачем?

Молчит.

ОЛЯ: Миша?

МИША: За компанию.

ОЛЯ: Что?

МИША: За компанию ездил.

ОЛЯ: Не похоже на тебя.

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Але?

(Молчание.)

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Я слушаю вас.

(Молчание.)

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Я кладу трубку.

СЕРЕЖА: Простите. Это я опять. Сережа. Мишин приятель.

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Вы? Хорошо что позвонили. Вы давно были знакомы с Михаилом Александровичем?

СЕРЕЖА: Очень.

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Вот очень давно он и занимался математикой.

СЕРЕЖА: А сейчас?

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Бизнес.

СЕРЕЖА: Что, простите?

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Михаил Александрович руководит банком.

СЕРЕЖА: Простите, можно я еще вопрос задам?

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Это не значит, что я на него отвечу.

СЕРЕЖА: Кем вы Мишке приходитесь?

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Я его личный секретарь.

СЕРЕЖА: И давно?

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Пятый год.

СЕРЕЖА: А жена у него есть?

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Лишний вопрос.

(Слышна радиопередача "Пионерская зорька". Звонит телефон.)

ОЛЯ: Але!

СЕРЕЖА: Оленька.

ОЛЯ: Господи, Сережа, наконец-то, милый. Что с тобой? Где ты?

СЕРЕЖА: Заблудился я.

ОЛЯ: Сереженька, ты же не из леса мне звонишь?

СЕРЕЖА: Из города.

ОЛЯ: Из какого?

СЕРЕЖА: Из Москвы.

ОЛЯ: Милый, а ты не можешь прохожего спросить, как тебе до дому добраться?

СЕРЕЖА: Не могу.

ОЛЯ: Ты адрес забыл?

СЕРЕЖА: Помню. Я все помню. Я вообще был уже на нашей улице, вчера еще, когда ты мне сказала, что ужин съела. Улица наша ни черта на себя не похожа, и дома нашего нет.

ОЛЯ: Сережа?

СЕРЕЖА: Что?

ОЛЯ: Как же ты мне звонишь, если дома нашего нет?

СЕРЕЖА: Не знаю. Попадаю по этому номеру в то время, когда дом еще был. Мы сейчас в разных временах, понимаешь? Я из другого времени тебе звоню.

ОЛЯ: Только мне?

СЕРЕЖА: Что?

ОЛЯ: Мише ты не пробовал из другого времени позвонить?

СЕРЕЖА: Миша тоже в другом времени.

ОЛЯ: Что-то я запуталась, милый.

СЕРЕЖА: Миша, то есть, прости, Михаил Александрович, и я грешный, мы сейчас в одном времени. Только я в это время вдруг попал, а Мишка солидно, как все люди, дожил просто до этого времени. Кстати, можешь Мишке сказать, что в будущем он банкиром станет.

ОЛЯ: Ну, теперь мне понятно.

СЕРЕЖА: Что?

ОЛЯ: Что ты мне голову морочишь.

СЕРЕЖА: Я…

ОЛЯ: Ты можешь сказать адрес, где ты сейчас? Я приеду.

Молчание.

ОЛЯ: Сережа?

СЕРЕЖА: Да?

ОЛЯ: Что с тобой стряслось?

СЕРЕЖА: Я еще позвоню.

(Гудки.)

МИША: Гринфильд, я тебя разбудил?

ГРИНФИЛЬД: Разбудил, честно сказать.

МИША: Слушай, Гринфильд, Сережка пропал, только голос остался.

ГРИНФИЛЬД: Чего?

МИША: Звонит время от времени жене и говорит, что заблудился. В будущее попал.

ГРИНФИЛЬД: Пьян?

МИША: Нет.

ГРИНФИЛЬД: И ты не пьян?

МИША: Я вообще не пью, ты же знаешь.

ГРИНФИЛЬД: То-то и оно. В милицию звонили?

МИША: Нет еще.

ГРИНФИЛЬД: Напрасно.

МИША: Но ведь не совсем пропал, звонит. Говорит, что я банкиром в будущем буду.

ГРИНФИЛЬД: Как это? А я?

МИША: Не знаю.

ГРИНФИЛЬД: Хочешь анекдот про будущее? Дело при коммунизме. Идут дедушка с внучкой. На земле копеечка валяется. "Ой, дедушка, — говорит внучка. — Что это?" Подняли копеечку. "Это, внученька, — говорит дед, — самая мелкая денежка". — "А что такое денежка, дедушка?" — "Когда-то на денежку можно было купить хлебушек, маслушко". — "А что такое хлебушек, дедушка? Что такое маслушко?"

МИША: Не телефонный какой-то разговор.

СЕРЕЖА (шепотом): Есть кто дома, Федька?

ФЕДЬКА (тоже шепотом): Нет, папка. Мать на работе, я уроки учу, кот спит — никого нету.

СЕРЕЖА: Тепло дома?

ФЕДЬКА: Жарко. Я даже форточку открыл.

СЕРЕЖА: Ты смотри, простыть недолго. Тройки есть в четверти?

ФЕДЬКА: Даже четверка одна, все пятерки.

СЕРЕЖА: Молодец, Федька, знания ух как пригодятся. Мать как?

ФЕДЬКА: Нормально. Только тебя ждет все время, и я жду. Чего ты не приедешь? Ребята говорят, может, ты убил кого?

СЕРЕЖА: Это было бы… занятно. Это мысль. Жаль, что я не знал, что так можно.

ФЕДЬКА: Что?

СЕРЕЖА: А ты хотел бы кого-нибудь убить, Федька?

ФЕДЬКА: Нет.

СЕРЕЖА: Молодец.

ФЕДЬКА: А ты?

СЕРЕЖА: Я? Не убил никого, бог миловал.

ФЕДЬКА: Тогда чего ж не едешь?

СЕРЕЖА: Понимаешь, Федька… Ехал я в метро.

ФЕДЬКА: Когда?

СЕРЕЖА: Сколько меня уже дома нет?

ФЕДЬКА: Неделю.

СЕРЕЖА: Ну вот, неделю тому назад возвращался я с работы, ехал в метро, задумался, сначала о тебе с матерью, потом о работе, о том, что не тем делом я занимаюсь, преподавать не умею, студентам со мной скучно, а что делать? Рассказы мои никто не печатает… О рассказах задумался, почему я только фантастику пишу, почему про будущее, почему все наши фантасты про будущее пишут, будто это рай земной, и как это они все в будущее попадают. Машины времени строят — это раз. Таблетки или воду волшебную пьют — это два. Заклинания говорят — это три. Я решил, что мой герой заклинание скажет. Стал придумывать, какое. Придумал. И тут меня толкают. Конечная, говорят, выходи.

(Молчание.)
ФЕДЬКА: Пап.

СЕРЕЖА: Я смотрю, люди вокруг совсем другие, вроде как иностранцы, но не совсем. Выхожу на станцию. Новая какая-то. Иду наверх. Дома стоят, ветер между домов. Огни в окнах горят. Машины идут — точно — иностранные машины.

Молчание.

ФЕДЬКА: Пап?

(Молчание.)

ФЕДЬКА: Где ты?

СЕРЕЖА: Ты не понял что ли? В будущем натурально.

ФЕДЬКА: Ух ты! Здорово!

СЕРЕЖА: Куда там.

ФЕДЬКА: Интересно — жуть!

СЕРЕЖА: Это точно.

ФЕДЬКА: В космос летают, да, пап?

СЕРЕЖА: Время от времени. Я тут газетку подобрал — сплошные инопланетяне.

ФЕДЬКА: Ты их видел?

СЕРЕЖА: Не знаю. Черт его знает.

ФЕДЬКА: А деньги у них есть?

СЕРЕЖА: У инопланетян?

ФЕДЬКА: Вообще.

СЕРЕЖА: Есть.

ФЕДЬКА (разочарованно): Да.

СЕРЕЖА: А ты думаешь, все бесплатно будет? Не надейся. Учись как следует.

ФЕДЬКА (уныло): Я учусь.

СЕРЕЖА (сжалившись): Вообще, здесь занятно. Штук десять каналов по телевизору, с утра до ночи показывают.

ФЕДЬКА: Ух ты!

СЕРЕЖА: Да, соблазнов много.

ФЕДЬКА: Пап, а по какому номеру ты нам звонишь?

СЕРЕЖА: По нашему.

ФЕДЬКА: Как это?

СЕРЕЖА: Не знаю. Была в одном фантастическом романе такая штука — номер, который в прошлом застрял.

ФЕДЬКА: Слушай, пап, а скажи мне заклинание.

СЕРЕЖА: Да как же я скажу, сынок? Я скажу и тут же еще в будущее упрыгну.

ФЕДЬКА: А я два раза скажу, чтоб с тобой вместе упрыгнуть.

СЕРЕЖА: Нет, Федька, я этого будущего боюсь, здесь никто о нем чего-то не мечтает, никакие фантасты. Так что не спеши. Некуда собственно спешить.

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Как вам сказать, Сережа, вспомнить он вас, конечно, вспомнит, Михаил Александрович на память не жалуется, но я не думаю, что он будет вашим другом, как прежде. Если вы рассчитываете, что он вам деньгами поможет…

СЕРЕЖА: Честно говоря, рассчитываю.

СТРОГИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Честно говоря, не стоит.

ПЕРВЫЙ ГОЛОС: Очень сожалею, Сергей Дмитриевич, но ваши рассказы нам не подходят.

ВТОРОЙ ГОЛОС: Название никуда не годится. Содержание тоже.

ТРЕТИЙ ГОЛОС: Ну как вам объяснить?

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОЛОС: Так сейчас не пишут. Фантастика сейчас другая. Может быть, вам про нашествие инопланетян попробовать развернуть сюжет? Вклинить туда политику, выборы президента, к примеру, или мэра, на худой конец. И герой чтоб был с комплексами из пионерского детства. Символику красного цвета вспомнить…

ПЯТЫЙ ГОЛОС: Может быть, вам попробовать себя в другом жанре? Жесткий триллер, любовный роман. Как-то не чувствуется, что вы своих современников читаете. А вы не брезгуйте, вы почитайте.

(Слышно, что работает телевизор. Идет американский боевик: стрельба, вопли, голос переводчика: "Да пошел ты! Да пошел ты!".)

ГРИНФИЛЬД: С кем я разговариваю?

СЕРЕЖА: Гринфильд, это ты? Это Сережа. Ты меня не помнишь? Мы с тобой в институте вместе преподавали в конце семидесятых.

ГРИНФИЛЬД: Сережа! Бог мой! Конечно, помню. Как ты? Как супруга? Сынок совсем уже взрослый?

СЕРЕЖА: Не знаю.

ГРИНФИЛЬД: Что так? Давно не виделись?

СЕРЕЖА: Очень.

ГРИНФИЛЬД: Вы разошлись? Кто бы мог подумать. А такая была гармоничная пара. Что же случилось, в чем причина? Любовь, болезнь, может быть?

СЕРЕЖА: Время.

ГРИНФИЛЬД: О!

Страшной силы взрыв. Голос переводчика: "Пошел в задницу".

ГРИНФИЛЬД: Ну а сейчас что? Обзавелся ты женой, детьми?

СЕРЕЖА: Не успел еще.

ГРИНФИЛЬД: То есть, вы недавно расстались?

СЕРЕЖА: Можно и так сказать.

ГРИНФИЛЬД: А как еще можно?

СЕРЕЖА: Прямо наоборот.

ГРИНФИЛЬД: Да-да, все относительно, понимаю. Тема твоей диссертации была как-то с этим связана. Удивительно, почему я всякую ерунду помню? Ох, прости, ради бога. Ты защитился в конце концов?

СЕРЕЖА: Не успел.

ГРИНФИЛЬД: Так-так. Чем же ты занят в настоящее время?

СЕРЕЖА: Я… нуждаюсь.

ГРИНФИЛЬД: В чем, прости?

СЕРЕЖА: Во всем. В сочувствии.

ГРИНФИЛЬД: Я сочувствую.

СЕРЕЖА: В деньгах.

ГРИНФИЛЬД: Сочувствую.

СЕРЕЖА: Я не милостыни прошу. То есть, у тебя я ее не прошу.

ГРИНФИЛЬД: Да?

СЕРЕЖА: Может быть, ты мне поможешь с работой?

ГРИНФИЛЬД: Насколько я помню, в живописи ты не разбираешься.

СЕРЕЖА: Разве ты живописью занимаешься?

ГРИНФИЛЬД: Я думал, ты в курсе.

СЕРЕЖА: Нет.

ГРИНФИЛЬД: Мне казалось, я довольно известный человек. В определенных кругах, впрочем.

СЕРЕЖА: Я не успел.

ГРИНФИЛЬД: У меня галерея советского авангарда в Нью-Йорке. Я успел. Когда был интерес к нам, на самом пике.

СЕРЕЖА: Боже мой, Гринфильд!

ГРИНФИЛЬД: Я всегда любил искусство.

СЕРЕЖА: Мишка в Париже, у тебя галерея в Нью-Йорке… Хоть на ужин меня пригласи, что ли. Я месяц не ел нормально.

ГРИНФИЛЬД: Конечно, Сережа, о чем разговор! Сегодня я не могу, встречаюсь с директором Третьяковки, но завтра… Тебе не сложно мне перезвонить?

СЕРЕЖА: Тут автомат в переходе за бесплатно соединяет.

ГРИНФИЛЬД: Это замечательно. В таком случае, жду твоего звонка в семнадцать ноль-ноль.

СЕРЕЖА: Спасибо, Гринфильд.

ГРИНФИЛЬД: Ну что ты.

(Набирается номер. Долго-долго — гудки…)

АВТООТВЕТЧИК (по-русски и по-английски): К сожалению, никого нет дома. Вы можете оставить свое сообщение. Говорите, пожалуйста, после короткого гудка.

СЕРЕЖА: Гринфильд, я четвертый раз звоню, а тебя дома нет. Больше мне сообщить нечего.

АВТООТВЕТЧИК: Говорите, пожалуйста, после короткого гудка.

СЕРЕЖА: Говорю-говорю. (Молчит). Интересно, слышит меня кто?

(По радио — концерт по заявкам. Ведущая: "Для героя социалистического труда, бригадира Ивана Сергеевича Коломийцева мы передаем его любимую песню. Зыкина поет: "Издалека долго…")

ОЛЯ: Что же ты молчишь?

МИША: Я не молчу. Я думаю, как сформулировать… Ну хорошо. Вот когда люди женятся, им священник говорит. Когда они в церкви женятся…

ОЛЯ: Венчаются.

МИША: Не сбивай. Венчаются. Им священник говорит. Я в кино видел, он говорит вроде того, что вот, теперь вы не как два человека, а как один человек…

ОЛЯ: Вряд ли.

МИША: Что?

ОЛЯ: Он не так говорит

МИША: Какая разница?! Не сбивай, пожалуйста. Можно подумать, ты в церкви венчалась. В общем, Сережа для меня — часть тебя. И когда я с ним, я как бы и с тобой. Я не с ним в дружбе на самом деле. Оля? Где ты? Ты меня слушаешь?

"Издалека долго…"

ОЛЯ: Да.

МИША: Как ты думаешь, Сережа вернется?

ОЛЯ: Не знаю. Мы с Федькой на лето к морю уезжаем, он все в Артек мечтает, ну так хоть просто к морю увезу. Так что по телефону Сережке никто уже не ответит.

МИША: Где же он прячется, черт! Даже милиция найти не может.

ОЛЯ: А Федька верит.

МИША: Во что?

ОЛЯ: В будущее. Что Сережка — в будущем.

МИША: Все там будем.

ОЛЯ: Врет, что там в магазинах полно всего.

МИША: Доживем — увидим.

АВТООТВЕТЧИК: …после короткого гудка.

СЕРЕЖА: Я раньше про автоответчик только в книжках читал, кино-то я не жаловал. Книжки про западную жизнь, — считай, фантастика. Ну, это я так, это к делу не относится… Я, Гринфильд, хожу в читальный зал вечерами, библиотекарша меня жалеет, даже чаем горячим поит. Она мне вчера показала каталог твоей галереи, и я там знакомые картинки увидал. Помнишь, ездили мы к одному художнику в Пушкино? У него руки тряслись, и я подумал, — надо же, руки трясутся, а картинки рисуют. Правда, мне картинки не показались. Я так и не понял, чего ты так уламываешь этого малого продать их. Я б, дурак, и за так не взял. Ты уламываешь, а он — ни в какую.

АВТООТВЕТЧИК: …после короткого гудка.

СЕРЕЖА: Вчера я взял да и съездил в Пушкино. Ничего городок, не очень изменился. И люди еще прежние живут. Правда, художника нет. Говорят, он сгорел по пьяни с домом и со всеми своими картинками тридцать лет назад. "Отчего же пожар случился? — я спрашиваю". — "Видите ли, — отвечают, — он ведь свои картинки никому не продавал и никому не дарил, не мог расстаться, как с детьми малыми. И вдруг — обокрали дом. Ничего не взяли, только картинки. Напился художник с горя и сгорел от окурка". Так-то, Гринфильд, и картинки не горят, и прошлое не умирает.

ГРИНФИЛЬД: Здравствуй, Сереженька.

СЕРЕЖА: Ты меня слышишь что ли?

ГРИНФИЛЬД: Только вошел. Уехать пришлось срочно, ты уж извини. Надо бы нам встретиться, поговорить…

СЕРЕЖА: Отчего же и не поговорить с умным человеком.

СЕРЕЖА: Поначалу я даже милостыню просил.

ФЕДЬКА: Ох.

СЕРЕЖА: Не с голодухи же помирать. Побили меня пару раз…

ФЕДЬКА: Пап, а может, ты не у нас, не в нашей стране?

СЕРЕЖА: Говорят по-русски. В основном. Ты смотри, Федька, учи английский. Все учи, что можно. Компьютер, когда появится, прямо хватайся за него.

ФЕДЬКА: Про компьютеры я в книжке читал — фантастической.

СЕРЕЖА: Фантастикой не увлекайся, а литературу настоящую читай внимательно, XIX век особенно. Диккенса что читал?

ФЕДЬКА: "Оливера Твиста".

СЕРЕЖА: Я уж не знаю, чего здешним писателям писать, все XIX век описал, и про бедных, и про нищих, и про милосердие, и про бандитов, и про Бога. Я будто в романе сейчас живу, который какой-то очень давнишний писатель написал, а ты — читаешь.

ФЕДЬКА: А у нас в классе диспут был про религию.

СЕРЕЖА: И что?

ФЕДЬКА: Ерунда все это, сказки.

СЕРЕЖА: Окончательного ответа еще нет.

ОЛЯ: Милиция все разговоры прослушивает, но вычислить его не может. Психолога пригласили. Он говорит, что Сережка на фантастике своей свихнулся.

МИША: Я боялся тебе это сказать… Оленька, а психолог тебе не сказал, что сумасшедшему перечить нельзя?

ОЛЯ: Сказал.

(Пауза.)

МИША: Оленька, а сейчас телефон прослушивается?

ОЛЯ: Думаю, да.

ОЛЯ: Голубчик, Сереженька, ведь если вдуматься, это так здорово, побывать в будущем, ведь все мы об этом мечтали!

СЕРЕЖА: А здесь все о прошлом мечтают. Старые фильмы смотрят. Знаешь, всякую лабуду со знатоками. Песни все эти про дым костра слушают.

ОЛЯ: Как интересно.

СЕРЕЖА: Очень.

ОЛЯ: А мы как тут поживаем?

СЕРЕЖА: Кто?

ОЛЯ: Я, Мишка. Гринфильд, Федька, ты. Ты себя самого еще здесь не встретил?

СЕРЕЖА: Здесь никого нет.

ОЛЯ: Так не бывает.

СЕРЕЖА: Люди сильно меняются со временем. Я и не предполагал, что так сильно… Нас никого здесь нет, ни тебя, ни Мишки, ни Гринфильда, ни Федьки. Меня — тем более. Мы все там остались, в семидесятых. Здесь — другие люди. И я уже — другой.