Мальчики один за другим прыгают через горизонтально установленную планку.
Планку устанавливают пониже и через нее прыгают девочки.
Все отрабатывают кувырки через голову.
Кидают с места мяч в кольцо.
Таня долго примеривается, кидает и попадает в кольцо. Саша показывает ей большой палец.
Лара удивленно смотрит на Сашу.
Саша сидит на скамейке в раздевалке, устало вытянув ноги, привалившись спиной к шкафчику. Горбунов сидит рядом на той же скамейке и, пыхтя, зашнуровывает башмаки. Митя выбирается из-за шкафчика и садится на скамейке напротив Саши и Горбунова. Молчит и смотрит на Сашу.
Саша. Что с тобой?
Митя. Как тебе это удалось?
Саша. Секрет фирмы.
Митя. А зачем?
Саша. Не знаю.
Митя. Перед Ларкой покрасоваться? Она и так никого не видит, кроме тебя.
Горбунов. А ты борись.
Митя. Я борюсь.
Горбунов. Ты не из окна прыгай, а учись хорошо, чтоб у тебя перспектива была. Бабы любят, чтобы перспектива, а психов они не очень любят.
Митя. Иди к черту.
Горбунов. Я дело говорю.
Горбунов выпрямляется; он завязал шнурок на одном башмаке и теперь передыхает.
Саша (устало). Какое счастье, что завтра выходной. Свалить бы куда-нибудь из дома, чтоб не видеть никого.
Горбунов. У нас дача на выходные свободна, договорюсь с родителями без проблем.
Митя смотрит грустными глазами. Горбунов ему подмигивает.
Горбунов. Митьку возьмем. Он только с виду страшный.
Кто-то пробирается между скамеек, и ребята отстраняются, давая дорогу. Этот кто-то заговаривает с Митей. Саша наклоняется к Горбунову.
Саша (тихо). Слушай, Илья, а давай, Таню пригласим?
Горбунов (смотрит на него удивленно). Ты серьезно?
Саша. Да.
Горбунов хмыкает и принимается за второй шнурок. Смотрит на Сашу снизу вверх.
Горбунов. А Лару мы будем звать?
Саша (после паузы). Нет.
Лара идет по платформе вдоль электрички. На платформе обычная суета: люди бегут, торопятся, боятся опоздать, заходят в вагоны... Лара входит в вагон. Народу здесь немного, и она сразу видит ребят.
Горбунов сидит у окна, возле него—девушка лет восемнадцати, Надя. Горбунов что-то говорит, а Надя смеется. Саша и Таня сидят напротив них, но ближе к проходу; они говорят о чем-то своем, смотрят друг на друга. Горбунова они не слушают.
Лара идет по проходу, ребята ее не видят.
Лара опускается на сиденье к Горбунову с Надей, так что оказывается напротив Саши с Таней. Все смотрят на нее растерянно.
Лара. Чего уставились, друзья? Не ждали? Митька мне сообщил о вашем мероприятии. Я подумала, может, вы просто забыли мне сказать? Не очень я вам помешала?
Горбунов (смущенно). Не говори глупости, Ларка. Мы так и думали, что тебе Митька скажет. Знакомься! Надя, моя подруга. (Поворачивается к Наде.) А это — Лара.
Надя. Очень приятно.
Надя протягивает Ларе руку, которую та пожимает.
Горбунов. Ну, остальных ты знаешь.
Горбунов обнимает высокую, себе под стать, подружку за плечи.
Лара (смотрит на Сашу). В общем и целом. (Смотрит на Таню.) Как дела, Тань?
Таня. Нормально.
Лара. Мать как?
Таня (удивляется ее вопросу). Хорошо.
Лара. Мужика-то нашла?
Таня смотрит с недоумением.
Саша. Лара, можно тебя на секунду?
Он встает перед Ларой, загораживая от нее Таню. Лара сидит нога на ногу и, покачивая ногой, смотрит снизу вверх на Сашу.
Саша. На секунду. Пожалуйста.
Подумав, Лара встает. Саша берет ее за локоть и ведет в тамбур (не в тот, в который входила Лара, первый по ходу от вокзала, а в противоположный).
В тамбуре они встают у закрытых дверей, чтобы не мешали идущие через вагоны пассажиры.
Лара. Слушаю тебя очень внимательно.
В тамбур входит мужик средних лет, Вася. Закуривает. Смотрит на них. Взгляд у него любопытный и шалый. Саша молчит.
Лара. Так что ты хотел мне сказать?
Саша. Не цепляйся к Тане, пожалуйста.
Лара. Я свободный человек в свободной стране, хочу цепляюсь, хочу — нет. С какой стати ты мне указываешь?
Саша. Я не указываю. Прошу.
Лара (пристально смотрит). Влюбился, что ли?
Саша. Нет.
Вася с насмешливым интересом их слушает. Вскрывает банку с пивом, отхлебывает, курит.
Саша. У нее проблемы с общением.
Лара. Это видно невооруженным глазом.
Саша. Я подумал, что смогу ей помочь.
Лара. Очередной приступ милосердия?
Саша. Скорее любопытства. Что-то вроде эксперимента.
Саша молчит. Лара смотрит на него. Рядом Вася отхлебывает пиво и вдруг подмигивает Саше.
Лара. Она, правда, тебе не нравится?
Саша. Правда.
Лара пытливо смотрит на него.
Саша. Завтра я на нее даже не посмотрю.
Лара (усмехается). Да мне-то что. Посмотришь, не посмотришь... Твои проблемы. Даже не знаю, с чего я так завелась, собственно.
Отстраняет Сашу, чтобы вернуться в вагон.
Саша. Лара.
Лара. Что?
Она задерживается, смотрит на него вопросительно.
Саша. Тебе, правда, все равно?
Лара. Абсолютно.
Саша. Тогда — не цепляйся к ней. Ладно?
Лара. Плевать я хотела на нее. Да и на тебя заодно.
Она идет в вагон. Вася смотрит на Сашу насмешливо.
Саша (отвечая на взгляд, как бы оправдываясь). Я ее нейтрализовал.
Вася. Думаешь?
Саша растерянно отводит взгляд.
К Горбунову, Наде и Тане уже присоединился Митя. Он устроился напротив Горбунова, у окна, на одной скамейке с Таней. Таня сидит с краю. Завидев Лару, Митя машет ей рукой.
Лара подходит и садится между Таней и Митей. Саше остается место возле Нади с Горбуновым. Она садится и оказывается напротив Тани. Все молчат. Машинист объявляет об отправлении. Поезд трогается. И как только он трогается, в вагон из тамбура входит Вася — свидетель разговора между Ларой и Сашей. Он становится в проходе, как бы задумавшись. При этом печально оглядывает пассажиров. Говорить начинает совершенно неожиданно и отчаянно громко.
Вася. Граждане дорогие, позвольте представиться! Зовут меня Вася. И простите, что отвлекаю...
Он вдруг замолкает, задумывается, опускает печально голову.
Лара (мрачно за ним наблюдая). Идиот.
Внезапно Вася запрокидывает голову и начинает с подвыванием читать.
Вася.
Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
To ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь...
Он читает и идет по проходу, держа в руках открытый пакет. В пакет кладут деньги.
Лара. Нет, не идиот.
Вася проходит мимо их компании. Саша вынимает из рюкзака бумажник. И Вася останавливается, ждет. Саша кладет ему в пакет двадцать рублей. Вася подмигивает Саше и идет дальше, а в вагон уже входит парень — торговец с большой сумкой. Он ставит сумку на пол. Вынимает из нее белую футболку. Его пронзительный голос перекрывает стук колес, разговоры пассажиров, заставляет оглядываться.
Торговец. Говорят, есть несмываемые пятна! По последним данным науки таких пятен нет! И я вам это докажу. У меня при себе губная помада! (Вынимает патрон ярко-красной губной помады и всем демонстрирует; поднимает повыше футболку и чиркает по ней помадой.) Какой ужас! Как я теперь вернусь домой? С таким позорным пятном? (Вынимает из кармана пузырек йода.) Но это не всё! Вот йод, самый обыкновенный, ничем не смываемый. (Отвинчивает крышку и плещет йодом на футболку.) Вот это пятно! Это уже окончательное пятно, бесповоротное пятно... Хотя, погодите. (Вынимает из кармана толстый зеленый маркер.) Мы же с вами художники. Мы с вами здесь чего-нибудь изобразим...
Он рисует рожу на футболке. Маленький мальчик заливисто хохочет, глядя на эту рожу. Тянет к ней ручки. С футболкой, высоко поднятой и развернутой, торговец прохаживается по вагону. При этом пассажиры, кто с удовольствием, кто с неприязнью, смотрят на это представление. Надя и Горбунов радостно смеются каждой реплике. Саша с Таней улыбаются. Митя прыскает. Лара смотрит серьезно. Торговец резко останавливается посреди вагона.
Торговец (завывая). Ты повернул глаза зрачками в душу, а там повсюду пятна черноты, и их ничем не смыть...»
Горбунов (давясь от смеха). О господи!
Торговец (выхватывая из кармана баллончик). Королева ошибалась, дамы и господа.
Торговец прыскает из баллончика на пятна. Яростно трет футболку. Разворачивает. Она — девственно белая. Маленький мальчик, увидев, что рожи уже нет, вдруг плачет.
Горбунов хлопает в ладоши. К нему присоединяются Надя и Митя. Затем — Саша с Таней, и, лениво, Лара. И еще кто-то в вагоне подхватывает... Аплодисменты смолкают. Торговец раскланивается, возвращается к первым рядам, подхватывает свою сумку и идет по вагону. Кто-то его останавливает и покупает пятновыводитель...
Поезд идет. Все тихо. Лара кладет голову на плечо Мите.
Саша и Таня смотрят друг на друга.
В вагон входит торговка мороженым.
Торговка. Мороженое. Ленинградское, шоколадное в стаканчиках, «Лакомка»...
Женщина. «Лакомка» сколько стоит? Дайте одну.
Лара (Мите, капризно, поднимая голову с его плеча). Хочу шоколадное.
Митя (торговке). Погодите!
Торговка, уже ушедшая вперед, пятится со своим ящиком.
Митя. Одно шоколадное и... не знаю, дайте еще одно шоколадное...
Вынимает деньги и протягивает торговке.
Саша (Тане, тихо). Хочешь?
Таня отрицательно качает головой.
Горбунов (Наде). А тебе какое?
Надя. Не знаю. Ты какое будешь?
Горбунов. Я не хочу.
Лара (разрывая обертку мороженого). Что-то новенькое.
Горбунов. У меня горло болит.
Надя. Тогда тоже не буду — из солидарности.
Горбунов нежно целует Надю.
Лара и Митя едят мороженое. Горбунов косится с вожделением.
Горбунов. Вкусное?
Лара. Нормальное.
Митя. Вкусное, вкусное.
Митя облизывает сладкие пальцы. И пытается облизать сладкие пальцы Лары, но она его отталкивает.
У парня, который сидит через проход, звенит мобильный. Парень отвечает по нему очень громко и четко.
Парень. Что? Что ты купил? Черные? Совсем черные? Совсем-совсем черные? И сколько заплатил? Сколько?! Где ты столько денег взял? Где ты такую огромную кучу денег взял? Кого ты ограбил? Понятно. Когда увидимся? Менты к тебе еще не заходили? Ко мне? Заходили. Про тебя спрашивали.
Он отключает трубку. Таня поднимает смеющееся лицо. Ее взгляд встречается со смеющимся взглядом Саши.
Приятель парня. Кто звонил?
Парень. Билл Гейтс.
Приятель парня. Что купил?
Парень. Остров.
Саша и Таня мгновенно прыскают, глядя друг на друга. Да и многие в вагоне смеются. Надя вообще закатывается от хохота, она кажется простодушной и открытой. И Горбунов смеется, и Митя, и даже Лара посмеивается.
Горбунов (вытаскивает из кармана мобильный). Кстати! Смотрите, какую штуку мне отец подарил. (Митя хочет ухватить его мобильный.) Лапы оботри.
Митя растерянно смотрит на свои липкие руки. Лара вынимает ему бумажный платок. Митя вытирает руки, прячет бумажный комок в карман, осторожно берет мобильный. Рассматривает.
Митя. С камерой?
Горбунов. Как видишь.
Митя. Вещь. Да? (Смотрит на Лару. Затем на довольного Горбунова.) Дорогая?
Лара. Ты еще спроси, кого он ограбил.
Митя. Можно, я попробую? Можно?
Горбунов добродушно кивает. Митя включает кнопку, наводит объектив на Горбунова с Надей, Надя приникает к Горбунову, томно улыбается. Митя переводит объектив на Сашу, Саша смотрит серьезно. Переводит объектив на Таню, Таня показывает язык. Отстранившись к окну, Митя переводит объектив на Лару.
Лара. И что?
Митя привстает и снимает лица в вагоне, несущуюся за окном рощу. Надя и Горбунов дремлют, обнявшись. Митя просматривает на мобильном записи, в том числе и не им сделанные: отец Горбунова перед телевизором, идет футбольный матч, отец Горбунова всплескивает руками и кричит: «Ах ты!..» Собака Горбунова смотрит в объектив. Тявкает...
Лара смотрит в окно. Саша наклоняется к Тане.
Саша (шепотом). Покажи ладонь.
Таня (шепотом). Зачем?
Саша. Покажи.
Она протягивает ему ладонь, и Саша рассматривает линии на ее ладони. Таня. Ну?
Саша накрывает ее ладонь своей. Его ладонь больше Таниной.
Саша. Ты будешь жить долго и счастливо.
Таня. Да ну тебя.
Она выдергивает ладошку из его рук. Но глаза смотрят тепло. Лара следит за ними, отвернувшись от окна.
Электричка с грохотом отходит от платформы. Компания во главе с Горбуновым направляется к пристанционному магазинчику.
Они вваливаются в магазинчик и заполоняют его. Щуплая старушка испуганно на них оглядывается. Продавщица взвешивает ей печенье.
Продавщица. На двадцать рублей.
Старушка пересчитывает свою мелочь. Горбунов с высоты своего роста заглядывает в ее кошелек, достает свой бумажник, вынимает двадцать рублей и передает продавщице.
Горбунов. За нее.
Продавщица мгновенно берет деньги, завязывает пакет и кладет его на витрину. Старушка берет пакет, оборачивается к Горбунову.
Старушка. Спасибо, сынок.
Горбунов. Не за что, бабуля. (Обращается к продавщице.) Колбаса у вас свежая?
Старушка (не отходит). Дай бог тебе здоровья.
Горбунов. И вам.
Старушка. Возьми еще конфеток бабушке.
Горбунов. Каких?
Старушка. Шоколадных, они помягче, а то зубов нет жевать, печенюшки-то я в чае размокаю.
Горбунов. Сколько?
Старушка. Триста грамм.
Горбунов кивает продавщице, и она взвешивает конфеты. Старушка берет конфеты и вновь обращается к Горбунову.
Старушка. А еще можно тебя попросить?
Лара. Нельзя.
Старушка. Чего?
Лара. Больше просить нельзя. Сказку о золотой рыбке помните?
Старушка. Чего?
Надя хихикает.
Продавщица. Иди, мать, иди, хватит с тебя.
Пожевав губами, старушка кланяется Горбунову.
Старушка. Спасибо, сынок.
Старушка тащится к дверям.
Продавщица. Чего берете, молодежь?
Горбунов (острым взглядом обегает прилавки). Все берем. Колбасы самой свежей палку, конфет тоже можно, помидоры...
Продавщица (вынимая из холодильника палку колбасы). Погоди-погоди, я ж не машина.
Ребята выходят из леска, нагруженные пакетами, из которых торчат свертки, бутылки. Мальчики тащат по нескольку пакетов, девочки по одному. Лара перекладывает пакет из одной руки в другую, Митя перехватывает у нее пакет и тащит уже по три в каждой руке.
Лара. Вот спасибо.
Она идет обочиной дорожки; глядя на всю компанию со стороны.
Идут улицей старого дачного поселка. Дни теплые, так что люди есть. Дети играют в мяч. Мяч катится под ноги Мите, Митя хочет его пнуть, но Саша перехватывает мяч и отфутболивает малышне. Бутылки громыхают в его пакетах.
Горбунов. Эй! Разобьешь — пойдешь обратно покупать!
На участке пенсионер подгребает сухие прошлогодние листья в дымный костерок.
Горбунов. Здрасьте, Сергей Львович!
Пенсионер. Здравствуй, Илья. Гостей ведешь? Дом-то не сожжете?
Горбунов. Не сожжем!
Лара (негромко). Обязательно сожжем.
Горбунов. Типун тебе на язык.
Горбунов останавливается перед калиткой в глухом заборе с табличкой: «Осторожно, злая собака».
Надя. Я боюсь собак.
Горбунов отпирает калитку.
Горбунов. Там не собака, там призрак собаки, там куча призраков, как в английском замке. Отец давно хочет продать эту дачу, а мать тормозит, ей прошлого жалко. (Распахивает калитку.) Прошу!
Калитка открывается со скрипом. Покачивается. Видна выложенная камнем дорожка, трава проросла между камней.
Надя (Горбунову). Иди первый.
Горбунов проходит в сад. Шуршат под ногами сухие листья. Ворона вспархивает с яблони. Перед ребятами появляется старый большой дом с закрытыми окнами и дверями.
Все окна в доме распахнуты, из них звучит музыка.
В доме полумрак, так как в окна глядят цветущие кусты сирени, рябиновые деревца. Полумрак рассеивает свеча, она горит (судя по оплывшему воску — давно) на низком столе, тесно заставленном тарелками со всякой снедью, с объедками, опустошенными бокалами, рюмками. Бутылки стоят на столе и на полу. Валяются огрызки, фантики от конфет. Музыка звучит неспешная, так как пары танцуют медленный танец. Рассохшиеся половицы скрипят под ногами.
Лара с Митей. Она тесно прижимается к нему, он втискивает ладони в задние карманы ее тесных джинсов.
Горбунов с Надей. Она скидывает на ходу туфли и теперь танцует босиком; босиком она лишь чуть ниже высокого Горбунова.
Надя. Ты сопишь, как бегемот.
Горбунов. А ты танцевала с бегемотом?
Надя. Танцую. Не сопи.
Горбунов. Я могу не сопеть. Но тогда я перестану дышать и помру. Тебе охота возиться с моим телом?
Надя. С мертвым — нет.
Оба смеются.
Саша ведет Таню осторожно. Губами касается мочки ее уха.
Таня. Жарко.
Саша в танце ведет Таню к раскрытой на крыльцо двери. Лара из-за Митиного плеча видит, как они выскальзывают за порог.
Саша и Таня бредут по саду. Что-то тихо шуршит.
Саша (берет ее за плечи). Слышишь?
Таня. Что это?
Саша. По-моему, дождь.
Саша наклоняется к ее лицу, смотрит в широко раскрытые, остановившиеся глаза. Таня пятится и упирается спиной в ствол. Зажмуривает глаза. Саша целует ее. Вдруг у Саши в кармане звонит мобильный. Его звон нестерпим. Саша отстранятся от Тани.
Саша. Извини.
Достает мобильный. Это звонит Лара. Саша отключает телефон и прячет в карман.
Таня. Кто это?
Саша. Не важно. Потом перезвоню.
Таня. А мне только мама звонит.
Саша. Теперь и я буду тебе звонить.
Шорох становится сильнее. Таня протягивает ладонь и ловит дождевую каплю. Саша наклоняется и слизывает каплю. Таня отдергивает руку и смеется.
Таня. Щекотно. И руки у меня грязные.
Саша. У тебя вкусные руки.
Таня. По-моему, нам пора идти в дом.
Саша. Да, куда-то скрыться надо.
Дождь становится сильнее. Саша оглядывается, замечает за кустами смородины сарайчик. Берет Таню за руку и тянет к сарайчику.
Таня. Ты куда? Зачем?
Саша. Дождь переждем.
Они подбегают к сарайчику. Дверь заперта. Подпрыгнув, Саша заглядывает в слуховое оконце.
Сарайчик старый, деревянный, почернелый. Навесной замок проржавел. И прибитые к деревянным доскам скобы, на которых он висит, проржавели. Саша тянет за скобы, и они выходят из прогнившего дерева вместе с гвоздями.
Таня. Ой.
Саша кладет замок со скобами под куст смородины и открывает дверь.
В сарае не совсем темно. Сквозь щели и слуховое оконце пробивается дневной свет. Дождь шуршит по крыше. Таня смотрит вверх.
Таня. Слушай, здесь тоже капает. (Оглядывается и не видит в темноте Сашу). Саша?
Саша. Я здесь.
Таня (делает несколько шагов на голос, спотыкается). Где?
Он подхватывает ее. Они стоят в полумраке, целуются. Саша слегка отстраняется от нее, чтобы видеть глаза.
Саша. А ведь ты не умеешь.
Таня. Что?
Саша. Целоваться.
Таня. А как надо?
Саша. Разожми губы. (Смеется.) Ты как голодный птенец. Не открой, а разожми. Расслабься.
Наклоняется к ней. Проводит языком по полураскрытым губам. Его рука пробирается к ней под свитер. Таня закрывает глаза. Саша придвигается к ней вплотную. Оступается, не удерживается и валится на Таню. Оба падают с вскриком. И что-то с диким грохотом падает рядом с ними. Саша вскакивает на колени. Тычется рукой в это что-то, и оно издает железный звон.
Саша. Это корыто. Ей-богу, корыто. Цинковое, у деда такое было, маму в нем купали в детстве.
Он стучит по корыту, и оно гудит.
Таня. Перестань! Все сбегутся.
Саша (отодвигает корыто подальше). Уйди!
Корыто с ворчливым скрежетом сдвигается.
Стоя на коленях, Саша смотрит-на Таню. Она лежит под ним и смотрит доверчиво.
Таня. У меня ни с кем этого не было.
Саша (после паузы). У меня тоже.
Таня. Правда?
Саша. Да.
Таня. И с Ларой не было?
Саша. Только поцелуи. (Смотрит на нее.) Можно я лягу с тобой рядом?
Таня. Конечно.
Он ложится возле нее, кладет руку ей на живот, забирается под свитер.
Таня. Погоди.
Таня вдруг приподнимается, стягивает с себя свитер. Ее обнаженное тело кажется в темноте молочно-белым. Саша тоже торопливо сдергивает с себя свитер. Раскладывает на земляном полу. Помогает лечь Тане на этот свитер.
Саша. Ты дрожишь? Замерзла?
Таня. Немного.
Саша. Бедная моя.
Он целует розовый, твердый сосок ее груди.
От их ставших ритмичными движений колеблется цинковое корыто. Оно как будто живое и потихоньку подползает к ним. Касается Сашиной, напряженно упертой в пол руки. Саша судорожно его отбивает, корыто жалобно стонет. Саша тяжело дышит, его спина поднимается и опускается.
Таня. Аа-х. Аа-х.
Руки Саши слабеют, дрожат. Он опускается на пол рядом с Таней. У нее мокрое от пота лицо, волосы налипли на лоб. Саша тоже весь взмок. Таня отводит волосы от его мокрого лба. Корыто сползает и упирается в ногу Саши.
Саша (с силой пинает его). Да иди ты. (Смотрит на Таню.) Тебе было больно?
Таня. Немного.
Саша. Прости.
Таня. Все хорошо. Если это не сон, то все хорошо.
Саша. Это не сон.
Таня. Я боюсь, что завтра ты на меня даже не посмотришь.
Саша. Что за глупости?
Они слышат голос Горбунова и затихают.
Горбунов (за кадром). Сашка!!! Таня!!! Вы где?
Сидят тихо, не шевелясь. Голос смолкает.
Дверь сарайчика приоткрывается. Из него выскальзывает сначала Саша. Оглядывается. Открывает дверь пошире. Помогает выбираться Тане. Закрывает дверь. Находит замок со скобами под кустом смородины. Прилаживает к двери. Гвозди входят в дырки. Замок на месте.
Дождь все еще идет, мелкий, тихий. Таня и Саша подходят к крыльцу. Из раскрытых окон слышны голоса. Глухой рокот Горбунова. Ларин смех. Надин грудной голос. Саша вдруг останавливается.
Таня (оборачивается). Ты чего?
Саша. Я туда не пойду.
Таня. Почему? (Раздается Ларин смех.) Почему?
Саша. Потому что я трус.
Таня. О чем ты?
Ларин смех приближается. Она, видимо, уже подходит к самым дверям. Саша отпрыгивает от крыльца и бежит, несется, проламывая кусты. Лара выходит на крыльцо. Смотрит на качающиеся ветки.
Лара. Что это было?
Таня молчит. Слышно, как хлопает калитка.
Лара (неприязненно смотрит на Таню). Что это?
Таня. Не знаю.
Лара. Где Саша?
Таня. Не знаю.
Лара. Разве он не с тобой был?
Таня. Не знаю, он исчез.
Лара. Это в его духе.
Митя (кричит за кадром). Лара!
Лара смотрит пристально на Таню, на ее испачканные джинсы и свитер, на растрепанные волосы, припухшие губы, лихорадочные глаза.
Лара. Ладно. Никуда он не денется. Сумка-то его здесь.
Разворачивается и идет в дом. Помедлив, Таня поднимается на крыльцо.
В мутных стеклах отражается свет электрических ламп. За окнами электрички проплывают какие-то строения, роща, переезд... Саша хмуро смотрит в окно. Возле него уткнулся в журнал мужик. Читает, хмыкает. Вдруг Сашу отвлекает от окна знакомый, не так давно слышанный голос.
Вася (за кадром, прочувствованно).
Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен...
Саша оглядывается. Мужик отрывается от своего журнала и тоже оглядывается.
В проходе стоит Вася. Смотрит на всех печальными глазами. Сталкивается взглядом с Сашей. Вдруг Васю отодвигает решительный человек с аппаратом для проверки транспортных карт.
Голоса (волной по вагону). Контролеры, контролеры...
Многие встают, пробираются к противоположному от контролеров выходу. Саша как-то не успевает сообразить. Приподнимается, но контролер уже обращается к нему.
Контролер. Ваш билетик.
Саша (растерянно). У меня нет.
Лара, Таня, Митя, Надя и Горбунов сидят вокруг стола, сдвинув грязную посуду. Горбунов вытряхивает из сигареты табачную крошку. И осторожно набивает травкой из небольшой баночки. Косяк готов. Горбунов оглядывает ребят.
Горбунов. Кто первый желает насладиться?
Надя сидит с бокалом пива и никак не реагирует на вопрос Горбунова. Митька протягивает руку.
Лара (перехватывает его руку). Погоди. Пусть Таня возьмет.
Таня. Я?
Лара. Ты же не пробовала. Мы все пробовали, а ты нет.
Таня. Я не хочу.
Лара. Чего ты боишься?
Таня. Я ничего не боюсь.
Лара. Не понравится, бросишь.
Таня нерешительно берет сигарету. Вставляет в рот.
Таня. Вообще-то, я умею курить. Отец в детстве научил.
Смущенно на всех смотрит. Горбунов щелкает зажигалкой и подносит огонек к ее сигарете. Таня затягивается. Выпускает дым и вновь затягивается.
Электричка прошла. Стих поднятый ею ветер. Саша идет по разбитой платформе. Кто-то вдруг хлопает его по плечу. Саша оборачивается испуганно. Вася. Ухмыляется.
Саша. Вас что, тоже контролеры выгнали?
Вася. У меня перерыв. (Закуривает.) Куришь? Нет? А где компания?
Саша. Я сбежал.
Вася. Понятно.
Насмешливо оглядывает Сашу с ног до головы.
Саша (злится). Чего понятно?
Вася усмехается и направляется к ступеням, ведущим с платформы. Оборачивается на ходу.
Вася. Следующая на Москву — через два часа с гаком.
Таня, выпустив дым, вдруг улыбается Ларе.
Таня. А Сашка испугался.
Лара. Чего?
Таня. Не чего, а кого. Тебя.
Лара. Что так-то?
Таня. Он же был со мной в этом сарае.
Лара. Где-где?
Таня. Там корыто, как живое, оно хотело нас прогнать. Сашка с ним пинался.
Лара. Какое к черту корыто?
Таня. Цинковое. В них младенцев раньше купали. (Смеется.) Забавно, если у нас с Сашей будет ребенок. Я бы обрадовалась, наверное. А он бы испугался.
Таня затягивается, очень глубоко, задерживает в легких дым и выпускает тонкой струйкой.
Вася переходит железнодорожные пути, Саша его нагоняет. Но Вася не останавливается, и Саша вынужден идти за ним.
Саша. Слушайте, одолжите мне денег?
Вася. Судя по всему, бегство было поспешным. Что ты натворил? Поджег дом?
Саша. Возьмите мой мобильный.
Вася. Убил кого-то?
Саша не отвечает, торопится за быстро идущим Васей. Вася взбегает на противоположную (от Москвы) платформу. Поезд к ней уже подходит, гудит, слепит прожектором.
Вася. И без денег до дому доберешься. Не проблема.
Саша. А я домой не тороплюсь.
Электричка уже останавливается у платформы. И Вася устремляется к дверям вагона.
Саша. Я вам двадцать рублей дал тогда.
Вася. Премного благодарен.
Вася входит в открывшиеся двери. Саша смотрит в черный тамбур и тоже запрыгивает в вагон.
Лара поспешно вскакивает, хватает с буфета мобильный Горбунова, наставляет на Таню объектив. Успевает снять, как она выпускает дым. Спрашивает, продолжая снимать.
Лара (за кадром). И что там было, в этом сарае?
Таня. Рассказать?
Лара (за кадром). Если хочешь.
Таня. Там было темно, но не совсем, и Саша учил меня целоваться.
Лара (за кадром). Хорошо тебе было?
Таня. Хорошо, только больно.
Лара (за кадром). Целоваться больно?
Таня. Какая ты глупая, Ларка. Не целоваться, конечно, а другое. Я же в первый раз, понимаешь?
Лара (за кадром). Не понимаю.
Таня. Ну, я в первый раз была с парнем. По-настоящему.
Лара (за кадром). По-настоящему — это как?
Таня. Глупая ты, Ларка. Мы любили друг друга.
Лара (за кадром). Трахались, что ли?
Таня. Да.
Лара (за кадром). А подробней можно? Ты была на спине?
Таня. Да. У него ужасно колючий свитер, я на нем лежала.
Лара (за кадром). Ой, как жалко, что я не видела.
Таня. Там все равно темно было.
Лара (за кадром). Ну хоть член ты его рассмотрела?
Таня. Нет. Но я его трогала. Он такой...
Таня пытается показать. Вдруг Надя вскакивает, ее бутылка катится по полу, расплескивая пиво. Надя крепко хватает Лару за запястье, выдирает из ее руки мобильный и с силой вышвыривает в окно. Слышно, как мобильный пролетает сквозь ветки. Лара бросается на Надю, но Надя ее выше и сильнее, она ее отдирает от себя и кидает на пол. Мальчики ошеломлены и неподвижны. Надя выхватывает у Тани из рук окурок и раздавливает его в грязной тарелке, вытаскивает Таню из-за стола и волочет к выходу, свободной рукой отшвыривает подлетевшую и визжащую Лару.
Надя (Тане, рявкает). Где твоя сумка?!
Таня не в силах ничего сказать, но Надя и без ее подсказки находит в груде вещей ее сумку и свою. Закидывает их на плечо и тащит Таню из дома.
Мальчишки сидят совершенно неподвижно. Лара плачет на полу.
Лара. Сука, сука.
Вздохнув, Горбунов поднимается, берет первый попавший под руку стакан, находит бутылку с водой, наливает воду в стакан.
Он опускается перед Ларой на корточки и пытается напоить ее. Но Лара ударяет его по руке со стаканом, и вода выливается на Горбунова.
Лapa (Mите). Чего ты сидишь?! Верни ее! Бегом!
Митя. Сейчас. (Поднимается.) Сейчас. Только успокойся.
Митя выбегает из дома на крыльцо. Спускается по ступеням. Садится на нижнюю.
Горбунов, отряхиваясь, подходит к столу, берет бутылку с водой. Подходит к Ларе и льет на нее воду. Лара визжит, успокаивается, тихо плачет.
Обхватив руками виски, Митя смотрит на скачущего по дорожке воробья.